0 товара(ов)
0 руб.



Помогите отстоять Казань!

от экологической беды

Популярные товары
Описание:

В этой книге приведены доказательства бытности суверенного булгарского государства Самар Булгар, существовавшего в Идель-Урале до 1740-ых и позже; государство это уничтожалось войсками Московии страшными побоищами в течение нескольких десятков лет. Здесь также подробно доказано, что Самара стала русской крепостью не в 1586-ом, а много позже – после захвата русскими северного устья реки Самара, то есть лишь после 1737-го года.

Рецензию на данную книгу написал один из самых уважаемых и признанных авторитетов в области булгарской истории, академик АН РТ М. Закиев

Цена: 650 руб.



Логин

Пароль



Регистрация

МАРИЙЦЫ – ПОТОМКИ БУЛГАР

МАРИЙЦЫ – ПОТОМКИ БУЛГАР Зашел на финно-угорский сайт «Уралистика». Заметил неприкрытую враждебность к марийцам. Поучаствовал в конкурсе на сайте «Finugor», назвал финоугра братом, а в ответ услышал брань. Если бы только от одного – все финно-угры набросились на меня и стали гнать с сайта. Почему? Разве марийцы — не финно-угры? Почему гонят марийца с финно-угорского сайта? Финно — угры ли марийцы? За долгую свою жизнь впервые усомнился в этом. И решил разобраться. Конечно, сначала обратился к истории. Только не к русской, т.к. Екатерина переписала русскую историю и там трудно найти правду. В последнее время в печати появились арабские, персидские, турецкие исторические документы, ранее неизвестные российским историкам. На основе новых документов написана история Булгарского государства. В этой истории есть и о предках марийцев. Например, З. З. Мифтахов.! «Курс лекций по истории татарского народа Государственный Педагогический Университет, Казань, 2002, ISBN 5-89120-050-3ЛЕКЦИЯ 9 ВОЛЖСКАЯ БУЛГАРИЯ — ПЕРВОЕ ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО В …Пока его политические противники не начали активно противодействовать, Джилки (правитель Булгарии) решил заняться расширением пределов своих владений. С этой целью в 865 г. он отправился на север, к устью реки Тамтазай. Здесь находилась ставка правителя бершудских моджар по имени Куш. Бершудские моджары — это исторические предки современных марийцев (Finnic people, aka Cheremis, Vyatiches). Куш без сопротивления признал власть царя Булгар Джилки. Его владения в Прикамье вошли в состав Волжской Булгарии в качестве удельного княжества Бершуд. Желая продемонстрировать свою преданность Кану (царю) Джилки, Куш совершил несколько походов на северо-запад и северо-восток от своих владений. На северо-западе князь Куш дошел до! местности, где впоследствии возник город Кострома. Границей владений Волжской Булгарии он объявил реку, которую назвал Куш-Урма (modern Kostroma). На берегу этой реки построили крепость, которую также назвали Куш-Урма (впоследствии на этом месте возник г. Кострома). На севере князь Куш подчинил Волжской Булгарии (Finnic) племена, жившие в бассейне реки Бий-су (р. Печера,) и на берегу Карского моря (Кар дингезе, ). Территории, присоединенные князем Кушем к Волжской Булгарии, стали известны как провинция Бийсу, т.е. Печерская. На западе ее граница проходила по берегу озера Белое (Белоозеро,), на севере — по берегу Карского моря, на востоке — по левому берегу Печеры, на юге — по правому берегу Камы (р. Чулман,)…» — Ого! А я все удивлялся, почему ученые говорят о черемисских районах в 19 веке в Арх. Области. «Таким образом, первоначально административно-территориальное устройство Волжской Булгарии выглядело следующим образом: 1. Удельные княжества: 1.1. Булгарское — центр г. Булгары. 1.2. Эсегельское — центр г. Сульча. 1.3. Барынджарское — центр г. Нур-Сувар. 1.4. Бершуд — центр поселение Тамтазай. 2. Провинции: 2.1. Бийсу — центр крепость Колын (совр. г. Киров). 2.2. Байгул — центр поселение Байгул на р. Обь. 2.3. Ура — центр крепость Аяалшр Султан (совр. г. Елабуга)…» — Значит, марийцы вошли в состав Волжской Булгарии как равноправное княжество (вот почему не было татарских владении на землях мари) и завоевали для Булгарии огромные территории. Читаем дальше. «Бершудским моджарам, а также Башкортам, жившим между реками Сак (3) и Сок, он предложил служить в урме ополченцами. Кроме того, они должны были выделять по 4 тысячи всадников для службы в курсыбае. За службу в урме и курсыбае им царь снизил вдвое дань по сравнению с остальными подвластными Кану племенами. Поскольку бершудцы и Башкорты жили за счет рыбной ловли, охоты и войны, а земледелием не занимались, то они охотно согласились с предложением Джилки. В 895 году, в год вступления Алмыша в должность Кана-царя Волжской Булгарии, была проведена перепись населения во Внутренней Б! улгарии. Оказалось, что здесь проживает 550 тыс. человек. Из них 200 тыс. были Булгарами, говорящими на Сабанском наречии тюркского языка (в 909 г. их стало 320 тыс.), 180 тыс. — ары, 170 тыс. — моджары (1; 48).» – Значит, у марийцев уже в 9-ом веке была военная конница! «После смерти в 900 г. муллы Микаиля Кан Алмыш сменил владетельных князей в нескольких областях — провинциях и вынудил значительную часть бершудских морджан принять Ислам…» — Значит, значительная часть марийцев перешла в ислам и, наверное, обулгарилась, т.е. сейчас находится в составе татар. «Подобным же образом он хотел заставить принять Ислам тех Булгар, что остались приверженцами старой Булг! арской веры (Tengriism). Принуждение язычников к переходу в Ис! лам вызвало возмущение в стране. Удельные князья собрались в Буляре (Биляре) “и продиктовали Кану следующие условия: — Кан прекращает принуждать язычников к переходу в Ислам; — Кан признает наследственные права Бырака на Бершуд, Аскала на Эсегель, Марджана на Арбугу и Джулута на Нур-Сувар; — Кан берет с этих владений строго определенную дань и в остальном ни на что в них не имеет права; — Кан не имеет права появляться в этих владениях без разрешения их биев как один, так и с войском, и сообщается с ними посредством своих послов в них; — бии четырех владений не дают Кану воинов иначе, чем по своей доброй воле и, в случае совместного с Каном или своего собственного предприятия, имеют с ним договорные доли добычи“ (1; 55). «Кан Алмыш вынужден был согласиться с предъявленными владетельными князьями требованиями. Страна оказалась на грани развала. Субашами с 922 г. стали называть землепашцев — мусульман. Они платили “государству только минимальный и строго определенный налог деньгами, скотом, мехами или продуктами“ (1; 67). В случае необходимости этот налог могли заменить другими повинностями: строительством дорог, мостов, казенных зданий и прочим“ (1; 67). На войну субашей не брали. В случае нападения противника на Волжскую Булгарию они обязаны были составлять ополчение….» «Чирмыши или ак-чирмыши — это государственные крестьяне-язычники (Tengrians). Они “платили налог в размере субашского и, кроме этого, находились на военной службе. Во время войны они получали часть добычи. На военные сборы они должны были являться в полном вооружении, которое приобретали на свои средства. Любой воин в случае обнаружения у него недостатка в вооружении мог быть казнен на месте“ (1; 67). Такое же наказание ожидало того, кто проявлял неуважение к оружию: во время отправления естественных надобностей не снимал оружие с себя и не клал его на землю. Государственные крестьяне-язычники (Tengrians) Внутренней Булгарии подняли мятеж. Мятеж возглавил Бырак и его сын Бел-Субаш. Бырак (прежний владетельный князь Бершуда) был катавылом, т.е. комендантом крепости Шепше. Бел-Субаш был командиром отряда, охранявшего Булярскую дорожную станцию с постоя! лым двором, т.е. мензелем. Мятеж начался летом 925 г. Мятежники потребовали возвращения к порядкам Алмыша и смещения Бакира (1; 75)….» «В 930 г. ситуация резко ухудшилась. Летом была засуха. К зиме начался голод. Тем не менее сборщики налогов забирали у людей последние припасы. Несмотря на голод, кан Газан заставил чирмышей строить укрепления вокруг Буляра. Бырак и Бел-Суваш вновь подняли восстание. Повстанцы укрепились в округе Улем. Кан Газан со своими уланами направился туда. Он расположился в городке Атряче. неподалеку от лагеря повстанцев и отпустил большинство уланов грабить жителей округа. Узнав об этом, Бел-Субаш ночью атаковал кана Газана. Захваченные врасплох немногочисленные уланы были перерезаны. Газан был обезглавлен. Его голова была воткнута на копье и выставлена на обозрение в центре Атряча…» Так-то, шутки плохи с чирмышами. Они были военными людьми и участвовали во всех военных походах татар(булгар). Вот почему русские летописи говорят о набегах татар и черемис. Бул! гары и чирмыши были как два крыла одного войска. Должно быть велико влияние булгар на чирмышей, т.е. татар на мари. Какое же? Посмотрим влияние татарского языка на марийский. Есть работа А. Галимзянова. «Татаро-марийское родство-и в языке, и в генах». Автор утверждает, что в марийском языке около четырех тысяч татарских слов. Это безумно много. Если бытовой язык составляет 8 тыс. слов(остальные не в счет, т.к. придуманы лингвистами), то 50% слов в марийском языке татарского (булгарского) происхождения?! Плюс к этому 20% слов иранского происхождения, 20% русского, то на финские слова останется 10%. Какие же марийцы -финно- угры? История у марийцев – булгарская. Язык (лексика) – в основном булгарская. Музыка – булгарская, мало кто отличит от татарской.! Вера – языческая, не финно-угорская. Все ф/угры да! вно перешли в христианство. Характер – упрямый и упорный, не ф/угорский вялый и инфантильный. Поэтому остались единственными язычниками в Европе. Менталитет – не финно-угорский. Конкурс «7 ЧУДЕС ФИННО-УГОРСКОГО МИРА» наглядно показал это. Марийцы так не по — финно-угорски активно участвовали в этом конкурсе, намного опережали по всем номинациям и организаторам, похоже, пришлось пойти на подлог и убрать у марийцев около десяти тыс. голосов. Так что, марийцы- потомки булгар. В.Гакс.


Комментарии:


Александр::
Мне кажется что мари вышли из царство мари из Месопотамии.К финно-уграм ни какого отношения не имеют. Да при защите г Казани много участвовало Марийцем.Да и татары как мирийцы себя так не называют.Всегда марийцы себя называли мари.Всё же была большая единая страна Великая Тартария.В русских летописях было написано,что мери это один народ мари это другой народ,мордва это тоже другой народ.


Курык-ку:::
Нельзя историю одного народа изучать, писать в отрыве от исторической эпохи.Несомненно, ассимиляции подверглись и марийцы, и татары, и чуваши. А если рассматривать масштабно, то все нации, населяющие современную Россию.В культуре любого народа можно найти опечаток культуры соседа, ибо не всегда только воевали и убивали, но и продолжалась культурная интеграция, несмотря на эти же войны. Ибо даже дикари перенимают лучшее и таким образом устраивают свою жизнь , будет говорить проще, комфортнее.Сейчас мы ведем дискуссию относительно Поволжсих регионов. Но никак не возьму в толк, почему кумык ( народ в Кабардино-Балкарии) на своем родном языке может разговаривать с марийцем, или пусть будет, мариец на своем родном языке с кумыком. Так пишу, чтобы не обидеть ни марийца, ни кумыка. Т.о. мы уже за пределами республик Поволжья. И образ жизни народа , который считается по укладу жизни степным и значительно отличается от марийцев, чувашей, татар, башкир и др. имеет такое сходство в наречии с марийским языком. Я бы сказал, что больше чем с татарским или финнским и эстонскими языками. Теперь уже , наверное, суть не в этом.Проблема высвечивается такая, что если раньше из уважения к человеку, который заходил в дом разговаривали на родном языке гостя, то теперь не стесняемся на весь мир писать оскорбления. Нормальный диалог всегда приводил к взаимному пониманию и в этом заключалась истинная дружба. И такая дружба - она простонародная, что интернационализм ни в какое сравнение с ней не ставится. Это мои наблюдения отношений марийцев, татар, русских, удмуртов. Т.Е. тех с кем встречались и общались мои родители. Для тех, кто говорит, что Волга это марийское, возможно, но есть и марийское название матушке реке- Юл.


Бигер::
УВАЖАЕМЫЙ Пурлакид Эрге, свяжись со мной klj963(улитка)rambler.ru


пошкырт мари::
Основной критерий родственности народов - схожесть традиций и обрядов. На сайте mariez.ru расписаны все традиции марийцев, компактно проживающих на территории Башкириии. Ни один из обрядов и обычаев не похож на татарский. И это несмотря на то, что все народы на территориии нынешней России были язычниками, отмечали одни и те же праздники, проводили одни и те же обряды.


торъял::
татарстан усиленно готовится проглотить марий эл, рассказывая байки типа, что якобы только в составе татарской булгарии марийцы жили счастливо.


миклай::
ильдар кутлуюлов: "Музыка. внешность, характер марийцев очень похож на казанских татар.Особенно танцы..." ---------------------- Очередные байки,придуманные татарами о рассовом превосходстве татар над марийцами.


mari::
ильдар кутлуюлов: Музыка. внешность, характер марийцев очень похож на казанских татар. ---------------------------------------- мне кажется, что у татар все марийское: и музыка, и внешность и т.д.


uuuioio::
Опай Толя: Да Волга истинно марийское название -это значит сверкает. А Москва Моска ава медведица ----------------------------------- я сам мариец башкирский, но у марийцев у нас ни разу не слышал, чтобы медведицу называли маска ава. у моей бабушки было ругательное слово - ава маска, но не маска ава.


yeuu::
нехрен сгрка кракмай - все мы татары


nugrik::
а в русском языке - 75 процентов татарского. да не только в языке. в хамстве и свиньячестве - тоже


Наиль::
Понравился пост Ильдара Кутлуюлова. Просто добавить нечего. Рад тому обстоятельству, что Мари Эл - дружественные соседи по лестничной площадке:-) наши братья.


сувар ::
Автор выдает желаемое за действительное. Вообщем врун и пустослов.Между прочем известные на весь мир ученые-историки марийцев, как потомков булгар даже мизерно не рассматривают.Потомками Волжских Булгар с 19века историки признают чуваш и татар! Как известно сохранились надгробные памятники на местах проживания булгар.И если я чуваш 21века могу прочесть и понять о чем там написано,какие еще могут быть вопросы! Некоторые марийцы пишут, что чуваши по-марийски суасламари типа отатаренные марийцы. Неверно,потому что у нас у чувашей свой язык,который отличается как от марийского так и от татарского языков.Если марийец отатарится,то его и будут звать татаром и разговаривать он будет на татарском. Тут один марийец обвиняет нас в плагиатстве,будто чуваши Мамич-Бердея считают сыном чувашского народа. Если кто-то считает его чувашом, то это не дает право обвинять всех в воровстве.Мамич-Бердей марийский сотник как пишут историки и воевал он против Москвы на стороне Казани. А чуваши наоборот воевали на стороне Москвы.Отсюда любознательный читатель сам сделает вывод:герой для чувашского народа Мамич-Бердей или враг.Нашим предкам он не нужен был ,а нам тем более. У чувашского народа своя богатая история и чужой нам не надо . Аса Суварла-Чувашла ташша!_


Мытри::
Я чуваш и я не отрицаю что татары тоже потомки булгар но везде куда не взгляну различные статьи имено только татары единственные потомки булгар но это не так авторы таких статей сами татары так что я не удивлён татарские националисты ещё 90 ых любыми путями хотят доказать что они особенные но забывают что чуваши тоже потомки одного из племени волжских булгар сувазов


Серп::
Не правы как татары так и марийцы чуваши прямые потомки булгар и имено чувашский язык прямой потомок булгарского)))утритесь) и нечего придумывать историю


дмитрий::
а мне вот тоже кажется что марийцы все таки ближе к татарам чем к фино уграм.мои предки жили и живут у камы д.быргында.слов очень много похожих...


виолетта::
а как же то что марийци не только язычники,на сколько я знаю они занимаются ворожбой и сила в этом очень большая. Как от этого спасаться?


ильдар кутлуюлов::
Музыка. внешность, характер марийцев очень похож на казанских татар.Особенно танцы.Хотя марийцы--родственники финно-угров, и Москва-название реки , где проживали Меря--народ-предок марийцев.А казанские татары--потомки волжских булгар.Потомками же Орды являются кочевники--калмыки, ногайцы, казахи, буряты, тувинцы, киргизы, хакасы.о чём они и не скрывают. А чуваши--потомки сувар(это часть булгар со столицей в городе Сувар, не принявшая при хане булгар Алмыше ислам в 922 -м году.)Так что татары. чуваши, марийцы и союзники булгар башкиры---все мы братья.


Влад::
Есть хорошая пословица: поскреби русского - отскребёшь татарина. Так и всех в Поволжско-Камско-Уральском регионе можно отскрести. А истоки происхождения каждого народа нужно искать ох как далеко! И не всегда можно определить достоверно кто есть кто! А знать очень хочется и последите максимально свою персональную родословную, тогда будете ближе к цели.


ош айдеме::
паракыш кай, иван!.:) глупости несете!


миклаен ким - муслим мари::
интересно. О том что йошкар-ола и кокшайск это русские города не кто не спорит:) правда вот то что у марийцев не было городов это глупость. Как же малмыж, уржум в те времена это были марийкие города. Сейчас они в составе кировской обл... И вообще если так будет продолжаться (я имею ввиду манеру выставлять мой народ полуграмотными дикарями), мы просто начнем относится к остальным народам в нашей республике также по скотски. П.С.: руш кутан, шип лий! Мари калык, Ит колышт ангара руш калыкым.


Иван::
У черемисов небыло ни государства, ни городов, всё что есть сейчас, то что называется республикой Марий-Эл, это русские города и поселения, город Йошкар-Ола это Царёво кокшайск, город на реке Кокшаге, кокшага это в переводе на современный язык - два шага. Кок-два шага, то есть узкая река всего то два шага, а кок это старорусское слово обозначающее два, отсюда кокнуть, то есть ударить одно об другое, коканый до сих пор так называют дядю, то есть брата отца, как бы второй отец. Всё то что за уши притянуто в марийской истории и культуре это суть самоделки в советское время в угоду национальному братству.


Ким муслим мари::
правда в языке много общего. Все от того что тесно связаны были. Жили по соседству. Потом военные союзы. Тесная связь князей. Корни конечно разные. Но исторически произошло так что мы тесно общались друг с другом. Заключали союзы против русских князей(если вспомнить князя болтуша). У меня девушка татарка. Я когда спрашиваю ее как на татарском будет это, как на татарском будет то. И знаете процентов 30-35 общего. Не 50- это преувеличение. так что общего много. Но корни, я еще раз повторю, корни , то есть происхождение разное. Спасибо. Мира всем вам, милости и милосердия всевышнего. П.с.: марий калык иктеш лий. Ваш -ваш полшызо. Шкен йылмым арале! Иншаллах!!!


Виталей Таня .::
Как же хочется этому летописцу в глаз дать .Народ Мари по сути своей очень добрый и доверчивый народ ,вот эта доверчивость и сгубила нас ,влияние татар и русских оставили свой след ,но народ то жив ,и будет жить .То те ,то другие нас пытались подмять ,а мы ничего ,веру свою возрождаем . Мне сейчас 46 лет ,но я помню рассказы своей бабушки Кугу Мяреки о наших Богах ,помню как Рушвел калыкем истреблял наш народ ,как целыми деревнями замаривали голодом .Добились ? Нет !!!Суть не в том ,какие слова ,суть в том ,что мы все равно останемся народом Мари ! Всех ВАС ЛЮБЛЮ ,мой народ МАРИ !


Кадавр::
"Как потомок древних Ариев ситаю, что мари, мордва, норвеги, ары(удмурты), татары, хазары, булгары, сувары, биляры, харасаны, уйгуры — это все один древний народ Великих Ариев". Вот Адик Шикльгрубер в гробу вращается.


Опай Толя::
Да Волга истинно марийское название -это значит сверкает. А Москва Моска ава медведица


Madi::
для меня без сомнения это братские народы. Меня единтвенное что угнетает, это то что вроде бы марийцы и гордятся что они марийцы, и в тоже время стараются руссифицироваться, называют своих детей русскими именами, зачем?, назовите марийскими или татарскими, которые ближе по культуре. Разве что у некоторых сохранились мусульманские фамилии это радует. Например один из достаточно известных марийских деятелей Вильсур Хамеев(мариец), а также певцы - В. Садретдинов, В. Зайнетдинов, С. Шакиров.


Madi::
Какие слова похожи,ты смеешься? яблоко по марийски - олма, по татарски - алма. Улица по марийски - урем, по татарски - урам. Салам - селям и таких много. Я не буду уж говорить о грамматике, грамматика марийского очень сильно похоже на тюркскую, аффиксная система, предложение составляется за счет аффиксов. например по марийски город - ола, в городе - олаште(ола+ште), по татарски город - шэхэр, в городе - шэхэрдэ(шэхэр+дэ). В обоих языках существует сингармонизм. Марийский - ште, ыште, ышто,што..., татарский - да,дэ,та,тэ. Так что связь этих народов очень очень тесная, есть марийцы которые говорят только на татарском или башкирском языке, и мусульмане тоде есть среди марийцев.


miku1985::
мы создали сайт про один из уголков Марий Эл selo-arino.ru, тут вы можете узнать немножко про марийцев и про наш край.


Iskhak::
Как потомок древних Ариев ситаю, что мари, мордва, норвеги, ары(удмурты), татары, хазары, булгары, сувары, биляры, харасаны, уйгуры - это все один древний народ Великих Ариев.


фавиз::
всё очень интересно если судить по приближению слов к татарскому,то куда отнести чувашей?


Незарегистрированный пользователь::
в и б в древнегреческом пигшут одинаково следовательно болга=волга


арнольд истиный мариец::
марийцы обосновались около 4000 лет д.н.э к востоку от москвы далее после 0 года около 5-6 веков перебрались вниз по волге к удмуртам (также отделились от первоначального племени фины и прочие народы одной семби и так же ушли в разные стороны!) там поспорили кто будет жить слева от реки вятки а кто справа далее как марийцы обосновались в месте где сейчас марий эл соседи татары вот в это время марийцы переняли некоторые слова от татар вот и все есть версия что марийцы потомки скифов. автор ты троль написал чушь с татарами и мусулманством сравнить марийцев всерно что из мухи сделать слона...


Александр::
Автор или дебил по ходу, или просто неуч, пытающийся написать вою альтернативную историю и приписать к булгарам чуть ли не всех поволжских финнов. Марий (чи-марий - истинные марийцы - это никакие не булгары и ничего общего у них с ними не было и нет, их родичи, ближние во всяком случае - это эрьзянцы, мокшанцы и некоторые другие группы мордвы, а также удмурты). Ислам - религия принятая ханом Алмазом и впоследствии навязываемая как собственно булгарам, так и местным финно-уграм. Короче аффтар (статья рассчитана на школьников и профанов не знающих как своей, так и чужой истории) не смеши людей.


Melvina::
No cmpolaints on this end, simply a good piece.


Чарламари::
Потомки булгар - это казанские татары. Марийцы - потомки марийцев.


51::
Историю надо менять и изучать. Искать истоки марийцев и нельзя не пропускать мимо ни одного из вариантов...


Василий::
Молодец, В.Гакс. Пеш ушан улат. Только вот, наверное, марийцы не булгары а самостоятельные племена я9не финно-угры), прожившие в составе Булгарского государства (и не только) продолжительный период времени.


Андрей::
Автору спасибо за статью, соглашусь с вами в немногом, то что Русская история переписана это верно поэтому невозможно понять происхождение марийцев, язык с татарским похож например слово " салам" - здравствуйте. Нужно копаться в иностранных архивах, марийцы жившие на территории кировской области относятся к финам, а которые ближе к татарстану там смесь, думаю понимаете что монголо-татарское иго не могло не оставить след на марийах. язык немного похож на финский но изменения кординальные это естественно ведь прошло более тысячи лет, как марийцы на этой земле и с финами не поддерживали контакт, площадь занимала от Москвы до Кирова, Перми, площадь на которой располагались марийцы была большая, это позже скучковались когда русские и татары зажали конкретно. Народ характерный потому-что больше относится к воинам чем к землепашцам. Возможно это мои заблуждения но рассказал максимальную правду о чём вычитывал в иностранных архивах и смотред древние карты


Алексей ::
"50% слов в марийском языке татарского (булгарского) происхождения." я марийец и какие же слова похожи? Кстате слово Волга это марийское.


Новый комментарий
Лидогенерация BulgarPromo - продвижение сайтов
Профессиональное создание сайтов